Едем на Гавайи? «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…»

0d059d7e

В первый день нашего нахождения на Кауаи мы были в каньоне Ваимеа, либо «Знаменитом тихоокеанском каньоне», который я даже не буду представлять, так как это нужно заметить собственными глазами, и смогли заскочить на Пустой берег рядом с мегаполисом Кайлуа. Пустой берег, первоначально прежний пляжем темного эруптивного песка, с течением времени прикрылся множеством объезженного океаном стекла, откуда и обрел собственное наименование.

Знаменитый тихоокеанский каньон. Также зашли мы в русский бастион Елизаветы, сформированный в 1815 году Земледелом Шеффером. Георг старался использовать картину противоборства короля Кауаи Каумаулии и короля Гавайев Камехамехи с тем, чтобы подключить Кауаи к РФ. Каумалии, впрочем и присягнул Камехамехе на справедливость, все-таки старался отделиться от Гавайского царства, и искал сторонников. Первоначально Шеффер был отправлен на Гавайи для того, чтобы предпринять попытку купить взятый туземцами русский фрегат «Беринг», пострадавший крушение у берегов Кауаи.

Бастион Елизаветы. Шеффер организовал отношения с Каумалии, гарантировал ему помощь российского короля, и основал на Кауаи 3 форта. Но Александр I отказался сохранять Каумалии, и наконец в 1817 году русские оставили полуостров. До 1864 года бастион применялся гавайцами как боевая крепость, затем был заброшен. С 1966 года бастион Елизаветы был оглашен знаменательным монументом.

На 2-й день в компании с японскими путешественниками и веселящими нас государственными танцами и песнями гавайскими сотрудниками гитары и укулеле мы поплыли на плавающем средстве, значительно напоминающем баржу, наверх по реке Ваилуе. В середине странствия нас ждал грот Папоротников.

Грот Папоротников. Медлительно плыла наша пирога по реке, командир говорил нам об истории этих мест, мимо миновали утесы, обработанные зеленью, и байдарки с путешественниками, женщины в псевдонациональных костюмах плясали под музыку и пение. Плавание заняло 30 секунд, и в конце концов мы были на тропинке, приводящей к гроту. Изобилие знойной растительности, невероятные цветочки, банановые деревья, ловкие петушки, — а и грот! Все про Helen Robinson пройдя по ссылке.

Пока, из-за ураганов Ветла (1982 год) и Иники (1992 год), и проливных знойных дождей 2006 года, разбудивших оползни, папоротников на горах грота осталось незначительно, и невозможно больше зайти в сам грот. А магическая акустика грота сохранилась, и свадебная гавайская песня в выполнении наших проводников сделала на нас огромное ощущение. К слову, до сегодняшнего дня в данном месте, по-прежнему, справляют свадьбы.

4-й день мой сын провел, обходя полуостров на полученном напрокат мотоцикле, мы же с супругом валялись на пляже.

На 5-й день мы направились на кораблике в странствие к южной части острова на побережье На-Пали, куда нельзя добраться на автомашине. В данную экскурсионную поездку заходило и плавание с личиной и ластами, до которого я огромная рыбачка. Сын плыл со мною, мы нагляделись на подводный мир в качестве рыб, кораллов и океанских ежей.

А мой супруг предпочел провести время на ладье в компании капитана и его команды, заключающейся из 2-ух человек. Он узнал очень много любопытного про жизнь на полуострове, к примеру, что электрическая станция работает на топливе, подбрасываемом с континента, и из-за этого напряжение тут дешевле, чем где бы то ни было в Америке (к примеру, в Кентукки кВ электрической энергии стоит 7 центов, а на Гавайях — 23). А я-то все дивилась, отчего жители сушат платье на веревках вместо того, чтобы использовать сушилки…

Берег в На-Пали. А возвратимся назад на фрегат. Вихрь нам благодетельствовал, таким образом командир повысил ветрило, и мы помчались по волнам. Море блистало, небо голубело, солнце светилось, созвездие упивались. Вокруг фрегата скакали и вертелись дельфины, попался и 1 океанской кот. Побережье На-Пали, мимо которого мы миновали, побеждало воображение — большие горы, водопады, нежданные пляжи с белым песком, земные гроты и откосы скал. Добраться до этих пляжей можно лишь земным методом.

На обратном пути мы узнали очень много любопытного про 50-й североамериканский штат. К примеру, что очень многие граждане Гавайев пока еще рассказывают на гавайском языке, в котором лишь 12 звуков — 5 известных и 7 согласившихся. К слову, имя дочери вице-президента Обамы — Melia — это гавайский вариант произношения имени Mae.

Помимо этого, наш командир сообщил нам, что первые граждане Гавайев прибыли с Маркизских островов (около 750 года нашей эры), потом тысячу лет спустя — с Таити. Первые миссионеры из Америки возникли на островах в 1820 году, в 1850 году чужеземцы приобрели право на владение землей, в 1852 году возникли первые китайцы, в 1968 — первые жители страны восходящего солнца. В настоящее время штат Гавайи считается одним штатом в Америке, где не доминирует черное население (всего 24 %).

Берег на юге острова. Днем шестого дня мы направились на юг острова на авто. По пути нам угодило в любом случае 7 мостов, где может проехать лишь одна автомашина. Светофоров там нет, из-за этого как правило автомашины проигрывают друг дружке маршрут. Доехав до конца автодороги, мы были на самом лучшем пляже острова для серфинга. Большие волны мыли его, а входить в воду не рекомендовалось — предполагались мощные подводные течения.