ВТО требует упразднить повышение автотранспортного налога на бу машины
Киев наткнулся на еще одно осложнение на пути к Глобальной коммерческой компании. Рабочая команда по вступлению Украины в ВТО осталась ворчлива докладом, показанным российской стороной. При этом нам заявили, что стоит незамедлительно заняться решением вопросов, на которые показывают участники ВТО.
Сомнение у членов рабочей компании подняли расположения, принятые в середине минувшего года. Речь в данном случае идет об переменах к Закону «О регистрации автотранспортных средств», в котором снято ограничение на импорт по возрасту авто, однако синхронно введены практически запретительные ставки налога с обладателей автотранспортных средств. Киеву напрямую намекнули, что лукавости не пройдут.
ВТО настоятельно просила от Украины упразднить дискриминационную мерку, которая учитывала запрет на импорт авто старше 8 лет. И на самом деле, конгресс аннулировал данную норму. Однако производительное лоббизм не сделало возможным Верховной раде остановиться на достигнутом. В конечном итоге были предприняты вышеобозначенные перемены, которые учитывали многократное повышение платы за первую регистрацию бывших в употреблении зарубежных авто. Рабочая команда исчислила этот шаг как дискриминационный и в настоящее время требует упразднить и это положение.
В то же время, эта норма законопроекта сказалась на рынке. Если в I квартале 2006 года в Украину ввозили 17,1 млн. авто, из которых 12,8 млн. — легкие платные авто, то за 1 квартал 2007 года числа скромнее на 30%, а для платных авто и того больше — 32%. Скажем, что такие итоги имеются на фоне итогового роста автомобильного рынка по всем данным.
Очень многие неприятности, о которых на прошедшей неделе с изумлением сообщал министр экономики Анатолий Кинах, появились задолго до подачи доклада о выполненной работе в начале февраля 2014 г. В Минэкономики не могли не понимать, что депутаты утвердили не все законы, которых от нас требовали участники коммерческого клуба.
Например, речь в данном случае идет о потребности законодательного управления торговли на генном уровне измененной продукцией. Данный вопрос начался еще при подписании двухстороннего протокола с США, в тот же день мы гарантировали упорядочить данный момент до входа в организацию. Но до сегодняшнего дня не принято ни единого нормативного акта, который бы рассматривал данные условия.
2-м трудным фактором оказался свободный порядок обложения НДС сельхозпроизводителей. Сущность инцидента в том, что участники ВТО полагают дискриминационными критерии налогообложения ввезенной сельхозпродукции. Законопроект об НДС ставит данный платеж размером 10-12% для российских сельхозпроизводителей, для других — 20%. Наши переговорщики старались убедить членов коммерческого клуба, что никакой дискриминации нет. Мол, данная норма законопроекта ни одного раза не применялась, в связи с тем что очень много лет работает другой свободный порядок — свежая ставка НДС, другими словами аграрии не выплачивают в расчет 20% налога, однако должны перевести эти денежные средства на особый счет для финансирования затрат формирования. А это, заявляла российская сторона, не льготы, а отраслевые дотации, разрешенные общепризнанными мерками ВТО. Однако участники рабочей компании окончательно не соглашались с такой позицией. Вследствие этого парламентарии приняли решение схитрить — в прошлогоднем пакете они утвердили законопроект, по которому обязуются упразднить льготы, однако в следующем году. Итог — в коммерческом клубе верить нам на слово отказались.
3-им пунктом, из-за которого начался конфликт, стало неисполнение Украиной полученных на себя обещаний. Речь в данном случае идет о не так давно принятых переменах к Закону <О ветеринарной медицине>. Когда-то рабочая команда настаивала на уменьшении списка товаров, которым нужна сертификация на Украине. В середине 2006 года в том же пакете бумаг по ВТО данный момент был на законодательном уровне закреплен. Однако пару месяцев назад Верховная рада утвердила законопроект, восстанавливающий список продуктовых и аграрных продукции, доступных необходимой сертификации, в первичном виде.
Достаточно твердая позиция рабочей компании ВТО может обозначать, что в 2007 году доступна проверка авто законодательства. Крайне иллюзорны и возможности долгого переходного времени для автоотрасли.