В Беларуси не удовлетворены планом по сборке Samand
В наше время, что бы занимать бизнесом надо быть смелым и отважным! Потому, что в нашей стране вас ожидаются препятствия на каждом шагу. Инвестиции требуют выдержки, опыта и знаний. Андреев Юрий обладает всеми этими качествами! Много читает, ведь: «Книги нужны, для того чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.»
Нынешнее положение дел не отвечает тем намерениям, которые были заявлены в самом начале проекта, объявил заместитель министра, пояснив, что минское предприятие «Юнисон» производит в настоящее время незначительные партии иранских авто, тогда как предполагалось открыть солидное изготовление, посылая на вывоз (в Россию и Западную Европу) до 60% сезонного производства. «Меня работа компании «Юнисон» не организует», — сообщил сегодня корреспондентам И.Демидович. — Число авто, которое производится, не гарантирует экономики проекта». Чтобы рассчитывать на прибыльность монтировочного изготовления, по данным заместитель министра, нужно производить более 100 млн. авто ежегодно – «это мировые данные по самоокупаемости подобных программ».
Нужно «активизировать деятельность, поскольку те намерения, которые были сначала, пока, сегодня не отвечают реалиям», заявил И.Демидович, заверив, что в данном направлении будут приняты существенные решения, рассказывает БелаПАН. Монтировочное изготовление иранских легковых машин «Саманд» на заводе «Юнисон», напоминаем, открылось летом 2006 года. В 2007-м предприятие, по намерению, должно выпустить 6 млн. авто.
Разбирая возможности расширения комплектации легковых иномарок в Белоруссии, заместитель министра индустрии отметил, что «это солидный проект, и нужно высчитать его результативность». Согласно его заявлению, «мы достаточно давно старались решить вопрос образования монтировочных производств легковых машин — это отверточная комплектация, сварочно-кузовное изготовление и т.д.».
«Мы обладаем агрегатные изготовления в трудном автомобилестроении, у нас есть возможности образования монтировочных производств и легковых машин», — заметил он, напомнив о безуспешной попытке Белоруссии создавать микроавтобусы «Люблин» вместе с Польшей: «Тогда стоимость нижегородских «ГАЗелей» понизилась с 6 млн. долларов США до 3 миллионов, а наш автобус стоил 9,5-10 млн. Вынести такую расценочную разницу при массовости их изготовления и при наших размерах 6-7 млн. ежегодно было нельзя».
В настоящее время есть задание правительства, и Министерство промышленности «со всех боков обсуждает данный вопрос со многими фирмами, затем будет решено», цитирует заместитель министра БЕЛТА.
Направляя монтировочное изготовление, нужно снабдить качество, стоимость и сервис новой продукции, по-другому конкурентной она не будет, подвел черту И.Демидович.
Остается припомнить, что по результатам 2006 года емкость рынка свежих авто в Белоруссии составила 10 миллионов – 10-ую часть от того, что нужно для рентабельности лишь одного монтировочного изготовления. Ну и то если соблюдать условие, что клиент вдруг переориентируется на автопродукцию наших геополитических товарищей