Телерепортаж с автогонок традиционных авто в городе Москва. 100 лет — не возраст!
19 октября на круговой автотрассе Moscow Raceway прошло явление, хоть на вид и не очень существенное, а действительно достаточно значительное с позиции отечественного автомобильного спорта. Тут в первый раз прошел Moscow Classic Гранд Prix — состязание по круговым гонкам для традиционных авто, который был посвящен подготовке к празднованию 100-летия кругового автомобильного спорта в РФ.
На автотрассе Moscow Raceway в конфигурации суперспринт в первый раз прошел Moscow Classic Гранд Prix
100-летие мы будем выделять в 2016 году, и данное мероприятие стало скорее всего ведущей репетицией грядущего праздничного дня, методом разработать и приспособить формат грядущих состязаний. Звучное наименование Гранд Prix обрел очередной раунд летнего приза традиционных авто 2013, который ведет организация «Древнее время», но, он повысился далеко за рамки раунда, обзавелся свежими участниками и прошел в новом для себя формате теплых заездов на время. Также, к компании грядущего торжества «Древнее время» хотят заинтересовать устроителей Автоэкзотики, которые имеют опыт выполнения подобных событий.
Прогревочные круги для членов заездов
Как ни странно может в настоящее время показаться, а в монаршей РФ с автомобильным спортом все было прекрасно. Еще с конца 18-го столетия в России закреплялись рекорды скорости (самое лучшее завоевание выявлено в 1900 году — 74,1 км/ч). В 1901 году прошел первый автопробег Город Москва — Петербург. На снегу застывшего Финского залива проходили льдистые автогонки, но в 1898 году на Волхонском шоссе (неподалеку от Петербурга) прошли первые в РФ «автогонки двигателей». Тут же до 1914 года систематически велись небывалые заезды на 1 милю (1,0668 км).
Лянча Fulvia Купе, один из наиболее «гоночных» авто события
В 1911-1912 году Андрей Платонович Чека участвовал в авто-ралли Монте-Карло на специально сконструированном для этого авто Руссо-Балт, при этом дошел на нем без помощи других в начале декабря месяце от Петербурга до Монте Карло, участвовал в авто-ралли и пришел собственным ходом назад!
Единственные обладатели Ягуар в состязаниях — Ягуар XK 140 — приобрели честной бонус от Ягуар RS Club
Вплоть до 1909 года в РФ было Отечественное авто сообщество, которое и привело к образованию сегодняшнее ФИА (Интернациональной авто федерации). Это затем Отечественная авто ассоциация стала частью ФИА.
Ситроен Traction Авант 1953
А самое главное, что 26 июня 1913 года прошла первая в истории РФ круговая автогонка по маршруту Волхонское шоссе — Таллинское шоссе — Красносельское шоссе — Киевское шоссе — Волхонское шоссе (Царское село, Петербург) и носила название она «1-ое украшение РФ».
Austin Healey 3000 mark II 1961 года
Длительность маршрута составляла 30,5 км, и по данному кольцу необходимо проехать 7 сфер. Это была интернациональная автогонка: в ней участвовало 18 экипажей из Франции, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии. Всего финишировало 9 авто, т.е. лишь четверть участников, но первым стал Г. Суворин на «Бенце» с совместным временем 2 ч. 23 мин.
ГАЗ 24 1971 г.в.
К слову сообщить, данная автогонка проходила по автодорогам, не знавшим, что из себя представляет асфальт, но предельная скорость была установлена в 126,2 км/ч на 40-сильном «Руссо-Балте» И.Иванова.
В теплых заездах старты подавались синхронно с места в 2-ух эквидистантных точках. Итог зачитывался по одному кругу. Любой мог проехать с каждым. Выигрывал участник с множеством выигрышей в классе
Разумеется, в настоящее время, 99 лет спустя, состязания проходят в намного более нежных условиях. Это и асфальтированная уютная автотрасса, и системы безопасности — как внутренние, так и внешние, ну и машины ощутимо преобразились. Но красоту случающегося нельзя подвергнуть никаким сомнениям.
Ауди Quatro 1978 и ВАЗ 2105
19 октября на старт вышло 24 авто, которые состязались между собой в теплых заездах на конфигурации Суперспринт. Чемпионами стали:
В классе Veteran (до 1945 г.в.):
1. Опенгейм Михаил Астон Мартин 1598 ST 1938
2. Водка Александр MG TA 1938
В классе Oldtimer (до 1970 г.в.):
1. Опенгейм Михаил Лотус Elan 1964
2. Кашин Георгий Шевроле Камаро SS 1968
3. Ильин Александр Ягуар ХК 140 1956
В классе Youngtimer (до 1980 г.в.):
1. Тюрин Михаил Порше 911 ST 1971
2. Душкин В. Datsun 280 Z 1977
3. Гергоков Е., Священников Владимир Ауди Кватро 1978
В классе SOVTRANS (российские машины):
1. Гергоков Е., Священников Владимир ВАЗ 2105 1979
2. Священников Владимир, Гергоков Е. ВАЗ 2103 1975
3. Могилевский Лев Столичный житель 408 1968
В классе Мини:
1. Водка Александр Austin Мини 1964
Британский MG TA 1938 года стал одним из наиболее изысканных авто события, а выступить не сумел «из-за состояния организма»
В зачете SOVTRANS одним из участников стал знаменитый Столичный житель 408, знаменитый собственным участием в разных интернациональных состязаниях
ВАЗ 2103 1975
ВАЗ 2105 1979 г.в.
Феррари
Прогревочные круги для членов заездов
Один из прибывших на этот раз Austin Мини 1964 года стал, как следствие, победителем в классе Мини
Лотус Elan 1964 года «оборвал» 2 основных бонуса: в классе «Ветеран» и в классе «Олдтаймер»
Buick GSX 1970
Британский Austin Healey 3000 mark III
Austin Healey 3000 mark II 1961 года
Шевроле Камаро SS 1968
Порше 911 1971