На сооружение грузинского порта предоставят 323 млрд долларов США
Закончить сооружение субъекта планируется в 1-й половине 2015 года.
«Порт Лазика поместится на площади 85 гектаров и по технологическим характеристикам и географическому размещению имеет потенциал стать автотранспортным хабом между Европой и Азией», — пишется в известии ссылаясь на главы Грузии Михаила Саакашвили.
«Дозоры» — запретная играПо словам главы, Лазика будет крупнейшим портом на Мертвом море, так как глубь акватории в данном месте составляет более 20 километров, что позволит принимать крупнотоннажные трибунала.
Как рассказывала газета ВЗГЛЯД, в первый раз о желании возвести шлюз и город Лазику власти Грузии рассказали в начале декабря 2011 года. В заключительные месяцы ряд фрондерских партий и специалистов высказались против возведения, доказывая это отрицательными природоохранными и демографическими результатами.
В понедельник утром Михаил Саакашвили сообщил о конце возведения Лазики.
Он особенно указал на то, шлюз сооружается «в месте предельной натуральной глубины океанского дна на береговой территории страны — до 20 метров». Согласно его заявлению, «такое глубочайшее натуральное океанское дно в черноморском водоеме есть лишь в порту Констанца».
«Ни Новороссийск, ни Одесса, ни Трабзон, ни Ильичевск, ни какой-нибудь другой черноморский шлюз не имеет подобных естественных параметров», — добавил вице-президент Грузии.
На Черноморском побережье Грузии сейчас работают 4 порта — в Поти, Батуми, Кулеви и Супсе.