Электрическую Формулу продемонстрируют во Франкфурте
Организация Спарк Racing Technology сообщила о собственных проектах представить болид электрической Формулы — Формула E — на Франкфуртском автомобильном салоне в сентябре 2016 года. Как раз на подобных машинах с открытыми колесами ожидается провести первый год новой гоночной серии.
Первый формальный болид Формулы Е носит выражение Spark-Renault SRT_01E. Рено, основной технологический компаньон Спарк Racing Technology, отвечает за оптимизацию системы и технологических данных нового болида. Покрышки для электрической формулы, нацеленные на весь гоночный заезд, разрабатывает Мишлен. Аккумуляторную батарею делает Уиллиямс Advanced Engineering. Углепластиковый балка автошасси построила организация Dallara, но электрическую коробку предельной производительности 270 л.с. (200 кВт) будет доставлять Макларен. При этом эксперты Рено ограничили гоночную мощность электрических моторов на уровне 180 л.с. (133 кВт). Но для обгонов будет можно краткосрочно применять технологию «Push-to-Pass», позволяющую осуществить предельные возможности электрической коробки.
Технологический распорядок дает возможность использовать разные конструкторские и технические решения, но с 2015 года позволит командам без помощи других проектировать гоночные автомашины. Но есть ряд совместных ограничений, касающихся максимально разрешенной массы болидов, стабильности и безопасности монококов, и высокоскоростных данных (например, предельная скорость в Формула E урезана на уровне 225 км/ч). Все-таки, согласно предварительным вычислениям, электрокары Формула E сумеют разгоняться с нулевой отметки до 100 км/ч за 3 сек, что всего на полсекунды медленнее болидов Формула 1.
Формула E — новая гоночная серия, предусматривающая активное участие только спортивных болидов. Первый гоночный год рассчитан на 2014 год. В серии ожидается активное участие более 10 команд по 2 пилота в любой. Гоночный уикенд будет заключаться из 4 автогонок по 15 секунд, между которыми будет изготавливаться зарядка и замена автомашин (на любого пилота выходит по 2 болида). Интересно, что все автогонки ожидается вести не на мобильных автодромах, но на муниципальных улицах. Ориентировочный гоночный календарь содержит 10 автогонок: в Лондоне, Париже, Лос-Анджелесе, Майами, Пекине, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Путраджае, Бангкоке и Берлине.