Холодильные компрессоры
Холодильные компрессоры обеспечивают циркуляцию хладагента в системе и, в отличии от газовых компрессоров, самостоятельно за пределами морозильных автомашин не используются.
Различия требований работы компрессоров в составе морозильных автомашин от требований работы компрессионных автомашин общего назначения:
1) работают в большом спектре перемены давлений всасывания и нагнетания;
2) довольно часто хладагенты растворяют масла и критерии смазки компрессора ухудшаются;
3) всасываемый пар имеет невысокую температуру и довольно часто несет капли воды;
4) может замечаться конденсация хладагента в цилиндре (при активном замораживании);
5) довольно часто хладагенты весьма текучи и владеют повышенной проницаемостью;
6) к морозильным компрессорам предъявляются высокие условия: огромная долговечность, существенный ресурс, большой КПД и т.д.
В морозильной технике применяются компрессоры нескольких видов масштабного типа (поршневые, винтовые, геликоидальные) и кинетического действия (турбированныех компрессоры, эжекторы).
Поршневые компрессоры для морозильных автомашин, работающие на хладонах и аммиаке, с электрической производительностью больше 5 кВт, производятся в соответствии с ГОСТ 6492-84. Этим ГОСТом учтены ограничения на степень увеличения давления (Рк/Р0<9), на разницу давлений (Рк-Р0<1,4 МПа), на температуру нагнетания (^<145 °С) и на поршневые старания. Наиболее часто в морозильных автомобилях применяются: а) тронковые спиртные и фреоновые компрессоры. Это отвесные или круговые (V- и W-образные) в блок-картерном выполнении (для стабильности, жесткости и удобства сборки) автомашины элементарного действия. Как правило это прямоточные компрессоры, с фальшивыми крышками цилиндров (для обороны от гидроударов). Цилиндры остужаемые. У спиртных компрессоров – рубашечное остывание, жидкостью. У фреоновых компрессоров - легкое, с оребрением цилиндров. б) крейцкопфные компрессоры с горизонтальным поршневым размещением цилиндров. Это автомашины парного действия с высокой мощностью, одно- и двухступенчатые, с обоюдно обратным ходом поршней. Созданы для работы на аммиаке, пропане, пропилене. Остывание - водное. Винтовые компрессоры повсеместно используются в морозильных автомобилях. Это одно- или двухроторные автомашины масштабного действия с регулярной арифметической ступенью сжатия. Они разделяются на 2 типа: высохшие и маслозаполненные. В маслозаполненных компрессорах в рабочую полость впрыскивается существенное число масла для уплотнения промежутков, смазки и остывания. Впрыск масла дает возможность значительно уменьшить уровень гула. Управление холодопроизводительности винтообразных компрессоров проводится перемещением золотника, переволакиваемого вдоль оси роторов. Движением его в сторону нагнетания понижается рабочая протяженность винта а, стало быть, мощность. При запуске компрессор целиком разгружается. Советуем сайт v-h.com.ua если требуются компрессоры.
Геликоидальные компрессоры. Качание в этом виде компрессоров выполняется 2-мя спиралями – маневренной и недвижной. Недвижная спираль укрепляется внутри каркаса компрессора, а сменная на эксцентрике. Благодаря специально выбранному профилю, между спиралями создаются камеры, по которым движется газ. При этом их конфигурация рассчитана так что, чтобы они не проникали, что существенно понижает уровень износа таких компрессоров.
Этот вид оснащения в первую очередь применяется для сжимания безмасляных газов. Благодаря собственным полезным особенностям они имеют определенные превосходства перед иными видами компрессионного оснащения:
понижение перегрузки на электродвигатель, в особенности в момент его запуска;
минуя через трубчатый каркас, агент качественно остужает мотор;
гарантируется мерность подачи газа;
различаются большим уровнем долговечности;
имеют пониженный уровень шумности.
Вместе с множеством плюсов геликоидальных компрессоров, они имеют и минусы, которые препятствуют вводить их не менее активно. Среди наиболее солидных можно отметить 2:
трудные система производства;
сравнительно низкая мощность.
При этом надо отметить, что на рынке сегодня рекомендуется все большее число геликоидальных компрессоров, при регулярном увеличении их качества. Стоит ждать, что в ближайшее время данный вид оснащения начнет теснить иные менее качественные системы.
Турбированныех компрессоры. Это, обычно, центробежные компрессоры с масштабной мощностью от 50-60 м /мин и не менее. Они применяются для больших морозильных станций и агрегатов. Количество секций — 2-3, передач от 3-х до 7-ми, с патрубками между секциями для реализации промежуточного остывания и ступенчатого дросселирования.
Для управления мощности компрессора применяется входной решающий (руководящий) аппарат (ВРА или ВНА). Маршрутом закручивания потока на входе в рабочее колесо можно изменять мощность в краях от 100 до 50 % нарицательного значения.
Холодильные компрессоры отличаются по собственной структуре на воздухонепроницаемые, полугерметичные и открытые устройства.
Воздухонепроницаемые компрессоры размещаются в одном каркасе с электрическим двигателем, который студится прямо хладагентом. К их плюсам можно отнести:
бережливость;
компактность;
многогранность.
Полугерметичные компрессоры используются в установках, где требуется установить малогабаритное оснащение большой производительности. Этот вид оснащения может развивать производительность до 350 кВт, в первую очередь встречаются поршневые и винтовые модификации компрессоров. Рабочая часть и электродвигатель устройства данного типа располагаются в разборочном каркасе, что делает компрессор не менее ремонтопригодным. Его можно различить, снять электродвигатель и сменить необходимые компоненты. Настройка режима работы может исполняться закрытием части поглощающих клапанов. К иным плюсам этого оснащения можно отнести:
хорошую производительность;
компактность;
удобство сервиса.
Открытые холодильные компрессора. Основной отличительной чертой открытого компрессора считается содержание наружного мотора. Это довольно большая система, однако она имеет большое количество плюсов. В первую очередь открытые компрессоры применяются в больших индустриальных установках, где они наиболее результативны. Вал, ведущий в перемещение механику компрессора, выходит за его лимиты, вследствие этого требует особого уплотнения. Обычно, применяется уплотнение или вертящееся уплотнение. Компрессор может крутиться со скоростью мотора или, при применении передачи (в первую очередь клино-ременной) его скорость вращения можно повысить, выбрав шкив необходимого размера.