Есть ли 2-й вариант «Моны Лизы»?
По сведениям издания, одним из участников компании, утверждающей об важном изобретении, считается известный отечественный шахматист, прежний чемпион Анатолий Карпов. Как раз он, как рассказывает газета, представит иллюстрацию аудитории в Женеве.
«Леонардо начал писать портрет таинственно усмехающейся девушки в 1503 году и оставил иллюстрацию незавершенной. В 1519 году… Леонардо завершил картину»
В компанию также входит Алессандро Веццози, главный директор Музея Леонардо, размещенного на отчизне знаменитого живописца в итальянском городе Винчи, и историк Карло Педретти из Центра обучения творчества Леонардо да Винчи имени Арманда Хаммера при Калифорнийском институте в Лос-Анджелесе.
«Фонд Моны Лизы» собирается представить «исторические, относительные и академические доказательства» того, что иллюстрация, распространенная как «Айзелуортская Мона Лиза», принадлежит кисти Леонардо.
По версии, которой соблюдают союзники подлинности полотна, оно представляет из себя первую версию картины, написанную Леонардо да Винчи.
Как рассказывает известный историк художества эры Восстановления Джорджо Вазари, Леонардо начал писать портрет таинственно усмехающейся девушки в 1503 году и оставил иллюстрацию незавершенной. В 1519 году, со слов Вазари, Леонардо завершил иллюстрацию.
По версии союзников существования 2-ух деятельных копий создания, «Айзелуортская Мона Лиза» представляет из себя первый вариант картины, написанный в 1503 году, а шедевр знаменитого мастера, располагающийся в коллекции парижского Лувра, — 2-м видом, сделанным в 1519 году.
Союзники подлинности «второй Моны Лизы» также ссылаются на вес иного знаменитого живописца, современника Леонардо Рафаэля. В 1504 году он сделал рисунок-копию «Мона Лизы», на котором изображены 2 колонны.
Их нету на картинке, располагающиеся в Лувре, но они находятся на «Айзелуортской Мона Лизе». Девушка, показанная на «альтернативном» виде шедевра, смотрится младше и усмехается радостнее, чем таинственная неизвестная из Лувра.
После гибели Леонардо «Мона Лиза», распространенная также как «Джоконда», оказалась в коллекции французских правителей, а после Великой французской революции была передана в музей Лувра.
Вероятно, она была реализована королю Франциску I воспитанником и преемником Леонардо по имени Салаи, в перечне богатства которого числилась иллюстрация под наименованием «Джоконда». Но неясно, тянулась ли речь об подлиннике, или о копии, написанной самим Салаи.
«Айзелуортская Мона Лиза» известна историкам художества 100 лет. В 1914 году иллюстрация была приобретена британским живописцем и судьей Хью Блейкером, который проживал в английском регионе Айзелуорт, по имени которого она обрела собственное наименование.
До данного она 100 лет держалась в имение британского дворянина в графстве Сомерсет. В 1964 году полотно было получено североамериканским собирателем Генри Пулитцером. Как раз он в первый раз выставил версию, по которой данная иллюстрация принадлежит кисти Леонардо.
После гибели Пулитцера полотно досталось его подруге. После кончины хозяйки «Айзелуортская Мона Лиза» была куплена консорциумом, включающим несколько коллекционеров, сообщает ИТАР-ТАСС.
В заключительные 40 лет она держалась в сейфе швейцарского банка. Историки художества, соображение которых приводит The Daily Mail, с сомнением относятся к версии о существовании 2-й деятельной версии «Джоконды».
«Я настроен весьма недоверчиво, — сообщил знаменитый английский критик Филип Маулд. — Если это будет истиной, то это будет потрясающее изобретение. Нужно помнить, что разве что не ежегодно на рынке возникает новая предполагаемая «Мона Лиза». Мы можем очень внимательным образом исследовать возникновение и историю картину».
В то же самое время критик подчеркивает, что Леонардо время от времени формировал 2 картины на 1 сюжет, так, к примеру, есть 2 вида его «Мадонны в скалах».
Доктор Оксфордского института Мартин Кемп подчеркивает, что «Айзелуортская Мона Лиза» написана на холсте, в то время как абсолютное большинство картин Леонардо, и в том числе «Джоконда» из Лувра, опубликованы на досках.
«Я полагаю, что это копия, написанная через 3 года после «Моны Лизы», — заметил он. — Да, она смотрится младше, а просто потому, что создатель копии так ее нарисовал».