Черная пятница: рекламное послевкусие
Ну вот… Черная пятница! СМИ устроят инспирированную ритейлерам и марками суету. Вся реклама лишь про это, ритейлеры и марки спутались с ног в попытках получить собственного заказчика. Считаю, заинтересовать большее количество интереса у них выходит, и, этим самым, данную цель они постановят – внимание будет. Однако что далее интереса?
И что это предоставляет данная маркетинговая истерия покупателю? Настоящих и малость значительных скидок, веских дисконтов по платформам преданности я не вижу. С пять марок, за которыми я смотрю, просто не успевают выполнить и дистрибьютировать гарантированные ими новинки. Гарантированное акционные снижение цен, на деле, поворачивается поднятием этих цен за 2 недели до дня «Х» и попытками реализовать также самое, аналогичным самым, по той же самом стоимости в «Черную пятницу». Извините, вроде как акция, представляется для заказчиков, в целях промоушена, лишь… менеджмент здесь где?
«Черная пятница» была изобретена Государственной организацией отдельных купцов США. Мишенью было совсем не явное – содействие супермаркетов в процессе сезонного регресса реализаций. Цель которую устанавливали – создание новой цивилизованной нормы – ажиотажной истерии шопинга.
Полагалась достаточно элементарная аэромеханика. Ритейлеры старались продать по себестоимости лежалое, отпустить сложения, освободить деньги, погребенные в товаре, и заинтересовать больше клиентов, привязав их к месту реализации, и это на фоне многочисленной рекламы не продукции или места реализации, а мысли «огрести выгод». Зайдите на сайт https://blackfriday-ukraine.com если возникли вопросы по данной теме.
Сегодня, отдельные купцы могут предложить мало подлинных выгод. Причина ясна: купцы обучились следить за товарными припасами, переложили обязанность, всю, какую можно было переложить, на плечи поставщиков, листингами возмещали то, что невозможно предугадать и … и все – пакгаузного припаса неликвидного продукта, в необходимом размере применимого для многочисленной рекламной акции акций распродажи просто неоткуда взять.
Несколько месяцев назад в идею автогонки за клиентом, во время регресса реализаций, ритейлеры предприняли попытку подключить вендоров и поставщиков – мол, раз обязанность за логистику, товары, расценки находится на вас, а мы только сдаем в аренду полки под выкладку ваших продукции, то и затраты на «черную пятницу» должны прилечь на их плечи.
Это стало стартом конца и сразу показало явное:
продавцы, полагающие лишь об экономике сделки, только определили скидки, не предоставив покупателю явных выгод.
вместе инвестировать в рекламу не себя, а мероприятия, формировать и сохранять глобальную истерию, во всемирном масштабе, даже в масштабе сектора, вендоры и марки не намерены.
В последние годы, марки широко «заседлали» идею узкой и независимой коммуникации с собственной ЦА. Самое лучшее время получить чуткую для контактов публику, чем «черная пятница», непросто представить. Но, вместо налаживания контактов, они только пользуются нашей паникой и алчностью. Смотреть за тем, что они делают было бы забавно, если б у меня начисто отсутствовало осознание того, для чего необходим менеджмент и как то, что они делают планово и системно проводит к доброму ограблению и неизбежной расплате – разрыву публики с марками.
Ошибка марок, приводящая к утраты доверия, обидам – предпринять попытку на положительной волне запердолить заседлать реализации, не дав покупателю ничего. Осмыслите верно, как любой развод не бывает мгновенно – инцидент клиента с брэндом, при подобном отношении, как на фотографии ниже, продлят во времени. Все не упадет , однако чем больше затрат и «сил» на вот так устроенную «черную пятницу» – тем ближе конец. Пользоваться паникой и алчностью – не именуется «улучшать связи с ЦА» и не дает возможность «создавать отношения с брэндом».
Действительно, нет ничего умного, чтобы, вместо регулярной работы брэнда с комнатой, заставить всех идти по супермаркетам за отбрендованными продуктами в самый нагруженный, наиболее неплохой коммерческий день в году, осознавая, что скидок нет, а то, чего хотелось бы приобрести распродано или никогда в жизни и не ожидалось к акции распродажи.
Марки сегодня теряют миллиарды на рекламу в «черную пятницу» не на создание социальной динамики, которая вдохновляет людей заниматься вакханалией затрат вообще не из-за того, что планируют привлекать клиента к брэнду, а просто потому, что так легче заниматься рекламой. Ну на самом деле: для чего создавать отношения, для чего делать клиентов нейтральными, когда легче заседлать расцвет и пользоваться преданностью к дате. Для чего необходим менеджмент, с его разбором и проблемами ублажения надобностей, когда можно прикарманить Хайпа?
Однако каждый год клиенты удостоверяются (марки теряют деньги на видение в данном), что причин контактировать с марками в «Черную пятницу» просто нет – такие же товары, по той той же стоимости на таких же лавках у таких же торговцев… а в РФ в начале января, во время полной пьяно-салатной спячки, все будет еще выгоднее.
Для чего верить общественным маркетинговым обязательствам марок, если они все равно не реализуются каждый год, если вместо торжества шопинга – сожаление и тупость? Для чего верить в их расценки, их товары, их меседжи, их «вида новинки», если это будет и послезавтра, будет у китайцев, будет по менее высокой стоимости и не 1 день в году?
Сегодня отдельные купцы, вендоры и марки всюду сражаются за то, чтобы разработать хоть какую-то причину несмотря на то что бы предлог, при которых люди должны растратить дополнительное время и особые деньги на посещение и контакты с ними. На первый взгляд, вот предлог и причина. Однако даже здесь выдумывать на волне выдуманного – обозначает терять: время, действия, ощущения. Терять? Так выходка в том, что на волне истерии «черной пятницы», как бы, можно было не терять?! Потому, каждый год все скуднее, тоскливее, все менее чувство торжества. Динамика «Черной пятницы» явна у нас и на Востоке – прекращение. А к слову, кто-то знает хоть одну марку, которой удалось подняться на данном ажиотаже? Что данная марка сделала?