Альтернатива автокредиту. Приобретения в группах — 9 лет на правах Штатского кодекса
Системы покупок в группах пришли на Украину в конце 90-х — на замену кассам взаимопомощи. И, на самом деле, ничем не от них различаются – технология «групповой» приобретения заключается в том, что несколько человек, желающих приобрести в один продукт — к примеру, авто — однако которые не имеют в настоящее время для этого необходимых средств, соединяется в компанию и приобретают желанный продукт «сообща».
Разумеется, все участники такой компании часто, в течение определенного времени, платят финансовые взносы, объем которых находится в зависимости от цены продукта и устанавливается как % от данной стоимости. И конечно же, что технология действует до того этапа, пока любой из участников данной компании не будет обладателем продукта.
Ясно, что наши сограждане не настолько бесхитростны, чтобы верить на слово всем участникам таких групп. Вследствие этого «бразды правления» такими группами берут на себя компании-администраторы. Они проводят администрирование и контроль за функционированием этих групп: проявляют услуги по образованию самой компании, покупке и расположению продукта, контролируют уместное прибытие платежей участников и т.д.
— Украинцы обогнали австрийцев в скорости покупки «железных коней», оплачивая умалишенные проценты по займам – говорит Иоанна Шиповска, вице-президент компании «Филдес Украина», обладающей коммерческой моделью администратора покупок в группах CarCredit.. Впрочем есть альтернатива – приобрести авто в системе покупок группах. При этом аналогичная модель приобретения значительно легче автокредита – для этого нужен документ, идентификационный код и первый платеж. И в случае если первый платеж, как крупнейший, может колебаться в краях $300, то другие платежи будут намного меньше.
Что говорит Законопроект
Разумеется, легкость данной системы многих делала на рассуждения о: «дешевом сыре», который, как нам известно, бывает в мышеловке. Так полагают те, кто привык к большим расценкам в супермаркетах, к тому, что обдирают на рынке, что повсюду работает скрытый законопроект «все друг дружке волки». Украинцам трудно пристраститься к идеи, что бизнес может зарабатывать не на наценке, а на витке, позволяя себе расценки не значительно, однако ниже чем у соперников. «Мы не фигура и никоим образом с подобным вариантом бизнеса не сопряжены. Мы пришли сюда навечно, и уходить не намерены. Особенно, что клиенты «в группах» целиком предохранены действием Штатского кодекса», — объясняет Иоанна Шиповска.
Но, кроме Штатского Кодекса, правительство ничем не менее не регулирует технологию покупок в группах. Впрочем инициативу по образованию законодательного проекта, стабилизирующего область, показывали очень многие парламентарии и депутаты, их работа оказалась ненужной -законопроекты так и остались «пылиться» в офисах. Вследствие этого компании-администраторы покупок в группах сделали собственную организацию, которая призвана представлять интересы их бизнеса на собственном поле.
— Мы за то, чтобы наша деятельность контролировалась, однако пускай это делается «с головой»: оберегая покупателя, однако, не запрещая ему пользоваться другой и доступной технологией приобретения в группах, — говорит г-жа Шиповска. Ключ результата рыночной экономики – это предоставить покупателю вероятность выбора. И в том числе – и вероятность выбора модели приобретения нужного ему продукта.
Как у них?
Место рождения покупок в группах – страны Латинской Америки. Например, аналогичная технология пользуется известностью в Бразилии и Аргентине — в этих государствах технология приобретения в группах так обыкновенна, что через нее заказывают свежие, еще не появившиеся на рынок, машины. К примеру, в Бразилии, где технология приобретения в группах крайне известна, есть особый законопроект, который ее регулирует и сохраняет покупателя. Однако это далеко не ограничивающий законопроект, который мешает бизнесменам заниматься администрированием покупок в группах. Самое главное в бразильской регламентации это то, что любой может получить консультацию на страницах сайта Главного банка (органа, призванного вести присмотр над данными заводами) об финансовой обстановки любого из них, испытанной профессиональными аудиторами. Другими словами, любой заказчик перед тем, как принять договор с администратором, может познакомиться с итогом его работы, и посоветоваться не располагается ли организация в перечне заводов, которые не в состоянии подписывать свежие договоры. Пока, на Украине такой практики пока нет – деятельность организаций, занимающихся администрированием покупок в группах, на Украине пока даже не лицензируется.