Гонщик Caterham превзошел ожидания
Выходным днем на улицах Сингапура состоялась последняя автогонка года GP2. В облачную погоду при натуральном освещении украшение Марина-Бэй выглядело необычно, что, тем не менее, не сказалось на накале войны. На старт не вышел Лука Филиппи – бригада Coloni не сумела восстановить пораженную вчера в катастрофы автомашину. Все-таки другие вошли в конфликт за победу.
Кроме имени самого сильного пилота, автогонка могла также представить владельца титула в командном зачете. До начала DAMS на 2 очка обгоняла Лотус GP, но силы были неодинаковыми: гонщик «черно-золотых» Джеймс Каладо в субботу основательно получил отравление, потому в воскресенье ему даже не достало сил, чтобы просто добраться до финиша. Таким образом Эстебану Гутьерресу надо было, практически, в одиночку бороться со свежим победителем Давиде Вальсекки и его товарищем Фелипе Насром.
Заключительный, впрочем, существенно осложнил интригу на первых же метрах – бразилец занимал четвертую позицию на сетке, а начал перемещение настолько гадко, что отодвинулся в конец первого десятка. Первенство же завоевал владелец поула Гидо ван дер Гарде, которого преследовал Маркус Эрикссон.
В течение хорошего десятка сфер положение в команде лидеров оставалось почти прежним. Только бедняга Серхио Канамасас, претендовавший на несколько очков, был дисквалифицирован – инженеры команды не смогли оставить сетку к моменту подачи знака о 15-секундной готовности, сам же гонщик активно переступал спортивный знак о штрафном проезде через боксы.
Потом автогонка получила свежее звучание, когда в последнем повороте закрутило иного пилота Venezuela GP Lazarus Рене Биндера. Новичок-австриец совершил ошибку в безвредной обстановки, и его автомашина застыла напрямую наперекор исходной непосредственной. Гонку понадобилось не несколько сфер нейтрализовать автомашиной безопасности. Но также и после данного надежность сохранялась до самого финиша.
Только на заключительных кругах, когда на первый план вышел износ резины, болельщики сумели заметить перестановки в команде лидеров. Вначале Фелипе Наср опередил Стефано Колетти в пререкании за 7-е место, затем Луис Разиа был должен проиграть напору Фабио Леймера и лишился возможности подняться на помост.
А Эстебан Гутьеррес, как не наступал на Давиде Вальсекки, так и не сумел обогнать полученного победителя, что сделало возможным DAMS в первый раз в истории покорить звание самой сильной команды GP2. Самом лучшем из дебютантов серии в конечном итоге стал вице-чемпион прошлогоднего розыгрыша GP3 Джеймс Каладо, одержавший 2 победы еще четырежды вздымавшийся на помост.
Победителем же последней автогонки стал Гидо ван дер Гарде. Голландец из Caterham показал как раз тот пилотаж, которого от него ожидали по ходу всего года. Как досадно бы это не звучало, а рассеялся квалифицированный пилот чересчур рано, и данный результат вряд ли скрасил совместное низкое ощущение от произведенного года.
В довершение всего невозможно не обозначить Кевина Чеккона – когда на автотрассу поехала автомашина безопасности, итальянец принял решение провести пит-стоп и обрел свежий набор нежной резины. На остальных кругах у него получилось прорваться с заключительного места на девятое. Будь автогонка по крайней мере на пару сфер длиннее – опасная стратегия сделала возможным бы пилоту Barwa Addax заработать очки.
Итоги готовятся
Результаты года: Чемпионат гонщиков
Пилот Очки 1. Д.Вальсекки 247 2. Л.Разиа 222 3. Э.Гутьеррес 176 4. М.Чилтон 169 5. Д.Каладо 160 6. Г.ван дер Гарде 160 7. Ф.Леймер 152 8. М.Эриксон 124 9. Д.Чекотто 104 10. Ф.Наср 95 11. Д.Палмер 78 12. Н.Бертон 60 13. С.Колетти 50 14. Р.Харьянто 38 15. Т.Дильман 29 16. Л.Филиппи 29 17. Й.Краль 27 18. С.Ришельми 25 19. Н.Мелькер 25 20. Ф.Ониди 13 21. Х.Обливал 9 22. Р.Гонсалес 6 23. С.Труммер 4 24. Ф.Крестани 1 25. Б.Хартли 1 26. Д.де ЙОнг 0 27. С.Канамасас 0 28. Д.Клос 0 29. Р.Тейшейра 0 30. В.Герин 0 31. Р.Биндер 0 32. Д.Розенцвейг 0 33. Д.Серенелли 0 34. Д.Ланкастер 0
Результаты года: Чемпионат команд
Бригада Очки 1. DAMS 342 2. Лотус GP 336 3. Arden International 226 4. Racing Engineering 212 5. Carlin 207 6. iSport International 202 7. Caterham Racing 166 8. Barwa Addax Team 131 9. Rapax 44 10. Trident Racing 34 11. Ocean Racing Technology 26 12. Venezuela GP Lazarus 1 13. Скудерия Coloni 0