«АвтоВАЗ» собирается оставаться в невысоком расценочном разделе
На фоне заявлений, делающие представители всемирных производителей автомобилей о подготовке доступных авто, «АвтоВАЗ» ищет возможности оставить собственное первенство в нише низкобюджетных авто. Так как наиболее доступные модификации Лада, производимые в настоящее время в Тольятти, через несколько месяцев покинут вазовский сборочный поток («классика» — в 2009-м, а семейство Самара – в 2011 году).
По плану управления «АвтоВАЗа», их нишу должна занять Лада Калина (на Украине позиционируется под кодом 1118). Ее стоимость ожидается уменьшить предварительно на $800, а в будущем и на $2000 – с помощью применения не менее доступных элементов и обеднения комплектации, и понижения внешних потерь.
Еще один неплохой вариант остаться в невысоком расценочном разделе – сделать экономный авто ценой от $8000 на основе существующей зарубежной программы. Сейчас на «АвтоВАЗе» рассматривается вероятность приобретения программы Логан у Рено либо Опель Астра у General Motors.
В конце концов, вазовское руководство вспомнило о плане образования микролитражного авто «Ока-2». По анализам рекламщиков, необходимость рынка России в «социальном автомобиле» составляет не менее 30 миллионов автомашин ежегодно. Как подчеркивается, стоимость «Оки-2» не должна превосходить $5000, так как именно столько стоит «Ока» с японским мотором от «СеАЗа». При этом свежую микролитражу могут производить не на самом «АвтоВАЗе», а по принципу наружной комплектации на другом отечественном автомобильном заводе.