На Украине будет целый дилер и изготовитель АвтоВАЗа
На конференции «Группы АвтоВАЗ» в масштабах SIA’2007 первый президент Александр Пронин опубликовал очертания новой системы дистрибуции на Украине. Ожидается сделать целую дистрибуторскую организацию, которая будет вести реализации всех авто ВАЗ на Украине, как импортированных из РФ, так и полученных на разных монтировочных площадках.
Со слов Александра Пронина, потребность в едином дистрибуторе назрела достаточно давно и новая конструкция будет сделана в самые короткие сроки.
В то же самое время Пронин заметил, что при разработке данной компании будут принимать во внимание интересы компаньонов АвтоВАЗа на Украине, вследствие этого процесс будет идти щекотливо. Также делегация АвтоВАЗа вчера посетила Черкасскую площадку Компании «Богдан» и осталась довольна увиденным.
«Мы увидели передовой автозавод, оборудованный передовым оборудованием»,- заметил Пронин. На данном автозаводе будут производить ВАЗ-2110 и ВАЗ-1118 в размере около 60 млн. авто ежегодно. Речь в данном случае идет о сварке, расцветке и сборке авто. Так что, после изучения изготовления «десятки», российское предприятие может реализовывать ее не только лишь в Украине, но также и доставлять в Россию.
Напоминаем, что с выходом Лада Приора будет вытеснена со сборочного потока в Тольятти «десятка». На Украине оба этих авто останется на рынке. Lada-110 позиционируется в ценовой нише до $9000, а Лада Приора будет дешевле $10000.
АвтоВАЗ взволнован понижением части Лада на рынке Украины, однако не замечает пока большой опасности собственным позициям. Со слов управления АвтоВАЗа снижение происходит с помощью роста соперников (в особенности китайских брэндов), а не с помощью понижения реализаций АвтоВАЗа. В Тольятти рассчитывают, что с появлением Приора картина нормализируется и нет причин для снижения расценок.
За 5 лет АвтоВАЗ рассчитывает привести реализации на Украине с текущих 113 млн. до 180 млн. ежегодно. В данной стратегии энергичная роль отстранена Компании «Богдан» (автозаводу в Черкассах и площади в Запорожье).
Похоже, что ВАЗ принял решение сосредоточить партнерство как раз по одному назначению. Компания «Богдан» и ЗАО «АвтоВАЗ» решили о продлении договора о стратегически важном партнерстве до 2016 года.
Как уточнил вице-президент компании «Богдан» Олег Свинарчук в процессе процедуры старта монтировочной линии по полномасштабному изготовлению авто ВАЗ на новом автозаводе в Черкассах, «мы будем частью стратегии «АвтоВАЗа» по выводу свежих модификаций, локализации изготовления, привлечению свежих технологий, и когда мы заявляем о свежих мощностях — это далеко не только лишь рынок Украины, мы можем получить некоторые права на реализацию выпускаемых локализованных модификаций на рынки четвертых стран».
«Уникальным изготовителем в 2008 году будет лишь Компания «Богдан» в альянсе с ЗАО «ЗАЗ» и «УкрАвто»», — рассказал первый вице-премьер «Группы АвтоВАЗ» Александр Пронин. Он заметил, что АвтоВАЗ несколько месяцев назад установил требование, что «будущее по изготовлению наших авто лишь у того, кто может осуществить полномасштабное производство». «КрАСЗ не сделал мощностей по полномасштабному изготовлению, у них в настоящее время есть японская платформа и в течение года мы сломаем изготовление в Кременчуге, чтобы не устанавливать их в трудное положение», — рассказал Пронин.
В свете последнего решения о возврате льгот производителям автомобилей, в которые попали ЗАЗ и «Богдан», решение АвтоВАЗа было исключительно правильным.