Страховые компании представили ТОП-30 машины, поступающих в
Не менее 30 модификаций авто входят в страховую «компанию риска»: эти авто или не принимаются на оберегание, или оцениваются по «заградительным» тарифам. Основным показателем для отнесения авто к «команде риска» в страховщику признают степень его угоняемости, сообщает газета «Извещения».
За минувший год в городе Москва было угнано не менее 8000 авто. Самой большой известностью у угонщиков пользуются модификации марки Фольксваген (Пассат и Гольф), Ауди 100 и А6, Тойота (RAV4, Авенсис и Камри). Не проигрывают первое место иностранным автомобилям и российские ВАЗ-2112, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115. Руководители по угонам почти целиком повторяют конструкцию известности брендов у владельцев автомобилей: чем популярнее авто, тем намного чаще его угоняют. Вследствие этого при покупке пользующейся спросом модификации нужно, в первую очередь, призадуматься или о ее сохранности (применении противоугонных механизмов, защищаемого авто гаража и прочие.), или о гарантированной компенсации в случае угона, другими словами об автостраховании, подчеркивает издание.
Страховые компании занимаются статистикой по угонам, возможно, даже больше, чем федеральные органы и уж особенно сами владельцы автомобилей. В страховщику на основании своего опыта и формальной информации устанавливают страховой тариф для точной марки автомашины, который потом составит базу стоимости полиса. Если авто угоняется намного чаще, то у страховщику есть 2 главных вида действий: или не принимать авто на оберегание, или посоветовать тариф, который будет превышать, чем по нечасто похищаемым машинам.
Принимать машины на оберегание страховые компании отказываются очень редко. «В компании «Ингосстрах» лишь одна модель не принимается на оберегание — Porcshe Кайен — из-за большого риска угона», — рассказал газете главный директор департамента всеохватывающего страхования ОСАО «Ингосстрах» В. Княгиничев.
В большинстве случаев, перечни авто, относящихся к «команде риска», во всех компаниях схожи и имеют не менее 30 модификаций. В то же самое время перечень авто «компании риска» в страховщиках вполне может быть выше, в связи с тем что расценивается не только лишь полное количество угонов, но также и часть похищаемых авто от полного количества оформленных модификаций.
К примеру, по сведениям руководителя отделения страхования автотранспорта (каско) страховщику «РК-гарант» В. Долбенева, к «команде риска» относятся машины, которые, по милиционерской статистике и по статистике самой компании, наиболее часто угоняют: Ауди А4, А6, А8, С4, С6, С8, RS6, Фольксваген Пассат, Tоuareg, Тойота Камри, RAV4, Лэнд Сruiser, Лэнд Сruiser Прадо, Хонда HR-V, CR-V, Аккорд, Legend, Лексус RX, LX, GX, БМВ Х5, 5-й, 6-й и 7-й серий, Мерседес-Бенц ML, E-, S-, G-класса, Джип Гранд Чироки, Инфинити FX 35/45, Бентли, Порше Кайен.
При этом машины могут как входить в данную компанию, так и уходить из нее. К примеру, Тойота Камри прежде почти не угоняли, а в настоящее время в связи с массовостью данной модели угоняют часто.
В то же самое время большой страховой тариф, который вполне может добиваться 20-25% стоимости авто, не выгоден ни страховой компании (понижается спрос на данные услуги), ни особенно страхователю, которому крайне не хочется давать еще четверть стоимости авто за страховку. Довольно часто среди владельцев автомобилей такие тарифы называют «заградительными», так как их главная функция состоит в сокрытом отказе от страхования похищаемой модификации.
Но сами страховые компании не согласны с термином «заградительные тарифы». «Мы не преследуем задачи сделать тарифы «заградительными», просто на определенные машины большие тарифы обоснованы критериями рынка и нашей своей статистикой. Чтобы тарифы были необходимыми для снабжения качественной обороны, они могут быть повышенными с позиции заказчика, однако разумными с позиции деятельности страховщику и рынка в общем», — разъясняет картину руководитель отделения центра страхования автомобильного транспорта «РОСНО» Д. Металлургов.
Что делать тем, кто получил авто, угождающий в «компанию риска» по угону в страховом осознании? Конечно же, приобретать свидетельство каско нужно, однако надо готовиться к особым условиям со стороны страховщику, подчеркивает издание. Чтобы ускорить тариф по рисковым машинам к среднерыночному уровню, страховщик будет или стараться уменьшить риск с помощью установки охранно-спутниковых систем либо особых программ, или принимать обещания в соответствии с рыночным тарифом с помощью перемены страховых сумм.
Так, в компании «РК-гарант» машины, которые относятся к «команде риска», принимаются на оберегание если соблюдать условие установки на них спутниковой охранно-поисковой системы вида «Техноблока», охранного комплекса «Спринг постоянный» либо «Спринг спортивный». Если авто из «компании риска» не оборудован подобным оснащением, организация может получить его на оберегание, однако с ответственностью по риску «угон» 50% от страховой суммы. В страховщику «РЕСО-Гарантия» при страховании авто «компании риска» либо дорогостоящих авто (ценой более 30 миллионов долларов) лишь от угона обязательно требуют установить охранно-поисковую технологию.
В роли дополнительной платформы газета приводит «Платформу страхования БМВ» компании «РОСНО». По данной платформе во II месяце этого года кроме обслуживания премиум-уровня при страховании нового авто БМВ (помимо БМВ 1-й серии) учитывается установка противоугонной спутниковой системы в подарок от БМВ.
В конечном итоге владелец автомобиля и страховщик идут к умному компромиссу: хочешь кататься на авто «компании риска» — прими особые меры по обороне. Иначе «заградительные» тарифы либо как их еще называют «страховые ежи» будут гарантированы, констатируете газета.