Порше возвращается в автогонки 24 дня Ле Душа

0d059d7e

Спустя 16 лет один из основных изготовителей спорт-каров — Порше — возвращается в основную гонку мира 24 дня Ле Ман, что бы конкурировать основному фигуранту этого мероприятия — компании Ауди, перманентному победителю марафона в категории LMP1 на течении заключительных пары лет.

Весть об их возвращении в большой автомобильный спорт облетела весь мир еще несколько лет тому назад. С тех времен вестью это быть перестало, но, сама организация создает вокруг этого прецедента очень компетентную многоходовку, помогающая вспомнить, как всё было, и представить, как будет.

В 1970 году бригада Порше одержала первую из собственных 16 безусловных побед в известной 24-часовой автогонке — на алом Порше 917 KH со исходным номером 23. 2-е и 3-е места также добыли экипажи команды. С того этапа и до 1998 года помост Ле Душа принадлежал Porsche. А в 1998 году после двойной победы 911ДжиТи1 организация ушла из автогонок. Тянулась разработка Порше Кайен и Порше Панамера, и, со слов главы бдительного совета Порше AG врача Вольфганга Porsche, эти планы попросили предельного финансирования.

Отчего же Porsche вдруг приняли решение прийти, представители компании не позволяют четкого решения. «Настало время», — рассказывают они. Но рассматривалось активное участие в первенстве по автогонкам на живучесть — World Endurance Championship.

«Формула 1 — не наш формат, — заявил Вольфганг Porsche. — Это автогонка технологий и особенностей, но мы всегда были мощны командной игрой. Особенно, что мы всегда основывали машины, которые способны додержаться на автотрассе не менее 2-х часов».

Заключительные несколько месяцев стали временем трудной и интенсивной работы над макетом класса LMP1 для автогонок на живучесть, который составит конкуренцию машинам Ауди, а 2014 год вполне сумеет доставить значительные изменения в «расстановку сил» на гриде. В Порше полагают, что их бригада сумеет конкурировать и Ауди, и Тойота, выступающим в этом классе. Компании Porsche понадобилось начинать образование собственного грядущего макета почти с чистого листка, т.к. за 16 лет неимения технологи неописуемо поменялись.

На руку им играет и то, что с 2014 года в мощь входят перемены в распорядке 24 дня Ле Душа, в особенности для смешанных авто. Потому всем изготовителям надо будет изменять многое в болидах. В первую очередь, будет проведено деление внутри класса LMP1 на смешанные и нормальные машины. Для смешанных будет определено дополнительное ограничение по топливному расходу в краях 4,5 л на круг (на автотрассе Сарте он составляет немногим не менее 13 км), что бы провоцировать формирование технологий.

В 2013 первым шагом Порше на пути к абсолютному возвращению в ЛеМан стало активное участие в классе ДжиТи и абсолютная победа в 24-часовом марафоне. В 2014 они ставят на гонку 2 авто в лучшей категории макетов и планируют побороться за титул. Но в общении с консультантом по автомобильному спорту компании Хольгером Экхардом перескочила любознательная информация: первичная цель выиграть во всех вероятных группах известный бег в настоящее время незначительно отодвинута на 2-й план. Приоритетом же стало удачное представление на ЛеМане новой автомашины LMP1, и на это покинуты все главные силы компании.

В начале июня 2014 г закамуфлированный LMP1 Порше прошел ходовые проверки на испытательном стрельбище Порше. С того времени прошло еще 5 испытаний на треке, любой из которых помогал установить последующие назначения в работе над макетом. Но также и в настоящее время работа над авто не замирает ни на секунду: первые гоночные исследования первенства по эндурансу 2014 года должны пройти в начале марта 2015 года, но первая автогонка в календаре прописана на 20 мая и будет проходить на автотрассе в Сильверстоуне (Англия).

На данный момент установлены имена 4-х из 6 гонщиков, которые будут сохранять честь команды, и они вселяют почтение: Тимо Бернхардт, Ромейн Дюма (оба оказывались чемпионами ЛеМана, выступая за другую команду) и Нил Жани. А 4-й член команды — Марк Уэббер, заканчивающий собственную карьеру в Ф1.

Тем временем на германской автотрассе Хоккенхайм-ринг Порше устроили весь день мемуаров о том, как все происходило на автогонках в Ле Мане пару десятков лет тому назад, выкатив на гоночное украшение знаменательные машины, принимавшие участие и одолевавшие в марафоне, и пригласив известных гонщиков — героев Ле Душа. И более того, все эти машины были «жизненными» и сделали несколько сфер почета по автотрассе, но один из них — Порше 935 (который участвовал в автогонках с 1975 по 1981 год) — делал роль гоночного такси под регулированием Тимо Бернхарда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *