Рынок в начале сентября: реализации пошли, а о росте рассуждать пока рано
Автомобильный рынок РФ стал демонстрировать первые симптомы повышения.
Организация Европейского Бизнеса (АЕБ) обнародовала очередной месячный доклад о продажах свежих авто в РФ. Выводы специалистов: рынок показывает первые симптомы усовершенствования.
В начале сентября размер реализаций на отечественном автомобильном рынке уменьшился на 5% до 246 895 авто в сопоставлении с подобными данными 2012 года. Если приравнивать характеристики августа и сентября 2013 года (234 569 и 231 915 авто как следствие), то бесспорно повышение реализаций. Впрочем, зачастую оно соединено с классическим для октября повышением спроса. Как объясняет картину Йорг Шрайбер, Глава Совета производителей автомобилей АЕБ, «средняя температура по клинике развивается, а на состояние здоровья точного больного это далеко не отображается. В сопоставлении с 2012 г. рынок не демонстрирует необходимой устойчивости, которая должна быть базой для небольшого повышения в будущем».
Сейчас отечественный автомобильный рынок с середины года как и прежде показывает регресс на уровне 7% (в начале июля регресс составлял 6%). Но по прогнозу АЕБ по результатам года снижение рынка составит порядка 5,1% от значения 2012 года. Ожидаемый размер реализаций составит порядка 2,79 млрд авто (в 2012 году было реализовано 2,94 млрд автомашин). Из них около 740 миллионов надо будет на 4-й квартал (в 2012 году в 4-м месяце было продано 748 миллионов авто).
ТОП-10 наиболее реализуемых модификаций в начале сентября:
1. Лада Гранта (14 743 штук.)
2. Хендай Солярис (10 676 штук.)
3. Киа Рио (8632 штук.)
4. Лада 4×4 (6895 штук.)
5. Рено Дастер (6815 штук.)
6. Фольксваген Поло (6160 штук.)
7. Лада Ларгус (5319 штук.)
8. Лада Калина (5305 штук.)
9. Шевроле Круз (5070 штук.)
10. Форд Фокус (4656 штук.)
Среди автономных модификаций первенство по продажам в начале сентября занимает Лада Гранта, не первый год демонстрирующая постоянные характеристики реализаций на уровне не менее 14,5 миллионов единиц. Занимающий вторую строку в хит-параде распространенных модификаций Хендай Солярис в начале сентября показал рост реализаций на четверть — с 8590 единиц в сентябре до 10 676 единиц в сентябре (24%).
Абсолютное большинство других лидеров также повысили собственные реализации, не все: Лада Ларгус утратила 3,5%, Шевроле Круз — 19,4%, но Форд Фокус утратил не менее 20% и в первый раз погрузился на 10 строку хит-парада.
В общем же можно обозначить, что окончательный ТОП-25 наиболее реализуемых модификаций остался прошлым: изменились лишь места у определенных модификаций. Свежих «игроков» в данный перечень так и не добавилось.
Что же касается зачета брендов, то тут лидер классический вот давно — АвтоВАЗ с собственным брэндом Лада и итогом в 40 011 реализованных в начале сентября авто. Российская марка не менее чем в два раза опережает обозримых соперников в лице Киа (18 004 реализованных авто), Рено (17 254 автомашины) и Хендай (17 171 авто).
Но необходимо отметить и рост реализаций китайских брендов. Да, в безусловных числах реализации Лифан (2594 автомашин в начале сентября и 19 323 автомашины за 9 лет 2013 года), Джили (2311 и 19 561 автомашин как следствие), Чери (1742 и 14 868 автомашин), Great Wall (1602 и 14 954 автомашины) и FAW (330 и 3226 автомашин) не удивляют. Но все эти марки показывают рост реализаций в сопоставлении с 2012 г. от 3% (Чери) до 57% и 64% (Great Wall и Джили), и до 1644% в истории с FAW. А на рынок России все упрямее «стучатся» и прочие китайские производители автомобилей возглавляемые возвращающейся Haima и рядом прочих менее популярных брендов, не вспоминая о стремлении закрепившихся у нас «китайцев» увеличить собственный модельный ряд.