Украина утрачивает 2-й рынок вложений

0d059d7e

Украина утрачивает  2-й рынок вложений - ВольвоВслед за изготовителями легковых машин, в соседнюю Россию ринулись и изготовители грузовых автомобилей. Шведская Вольво AB сообщила о сооружении в Калужской области автозавода производительностью 15 млн. грузовых автомобилей ежегодно, на котором будут производить Вольво и Рено. Главная направленность автозавода будет на рынки стран ближнего зарубежья, где Вольво занимает верхние позиции. Предприятие будет размещено рядом со строящимся автозаводом Фольксваген и обойдется шведам в 100 млрд. euro. В Калуге будут производить Вольво FH, FM, FL, и Рено Премиум, Kerax. Первые автомашины сойдут со сборочного потока в 2009 году.

На заводе будет задействовано около 850-900 человек. Ожидается, что ежегодно тут будут производить 10000 единиц Вольво и 5000 Рено.

Так что, после волны авто вложений в легковой автопром, которые удалось скопить РФ, наступил черед последующему рынку – рынку грузовых автомобилей. Но в случае если легковой автопром содержит сотни всемирных автоконцернов, а в Россию пришли все – около 10 всемирных лидеров, то на рынке Европы грузовых автомобилей их всего 7. Вольво и Рено пришли в Россию. MAN завершает строительство 15-тысячного автозавода в Польше, Мерседес-Бенц остановился на Турции. Остаются Scania, IVECO, DAF. Если эти изготовители обойдут стороной Украину, то будет можно резюмировать, что имея образованную автотранспортную инфраструктуру и статус временной страны, она дерзает остатся за бортом всемирного изготовления грузовых автомобилей.

Напоминаем, что IVECO одним из первых всемирных производителей автомобилей пришел на Украину и сделал тут СП «IVECO-КРАЗ». Но партнерства так и не получилось и многообещающий проект развалился.
IVECO сотворило автономное предприятие на Украине и делает КП для Daily, однако «холодок» у топ-менеджеров итальянской компании остался. Scania раскрыла автобусное предприятие в РФ и проводит серьезную политику как раз на данном рынке. К тому же DAF пока не показывает финансовых амбиций. Де-факто, Российская Компания «Богдан» и японская Исузу подписали соглашение об образовании изготовления на Украине. Однако давненько не было отличных вестей про это плане, ну и Исузу – это в основном машины среднего класса. Остаются еще «китайцы». В настоящее время на Украине активно экспериментируют со комплектациями китайских грузовых автомобилей FAW, Фотон, DongFeng, однако речь в данном случае идет лишь об SKD, а намерений по сооружению полномасштабного монтировочного автозавода пока никто не провозглашал.

Если российское правительство не предпримет шагов на встречу трейдерам, и не предложит им точную и ясную теорию теории бизнеса в России, то Украина останется и без трейдеров грузового автопрома. Для индустриальной страны с огромными автотранспортными струями – это крайне не прекрасно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *