Смазка циатим-201

0d059d7e

Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная универсальная смазка, применяемая в мало- и средне наполненных участках скольжения, трения и качения. Область применения смазки — летная и авто техника, электромеханические приводы, четкие аппараты и тому подобное. Отличительной чертой «Циатим-201» считается то, что она может работать при невысоких температурах (до –60°С), не повышенной влажности и небольших машинных перегрузках. Из-за этого широко применяется в машинах в южных широтах, например, в условиях Последнего Юга.

Смазка Циатим-201 производится в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет из себя примесь слабовязкого газового масла, которое в ходе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Помимо этого, она имеет противоокислительную добавку, и гарантирует большую зимостойкость и огнеупорность. Зрительно «Циатим-201» — это лекарство желтого либо светло-коричневого тона.

Наименование «Циатим» — это аббревиатура заведения, где в конце прошлого столетия были придуманы данные смазки, Главный научно-исследовательский факультет летных топлив и масел.

Специфичность качеств:

1 В связи с нежной смесью и недостающей липкостью смазка может автоматически смываться с открытых плоскостей.
2 Консервационные качества смазки ЦИАТИМ-201 низки.
3 При машинном действии смазка довольно значительно уничтожается; в итоге уменьшаются ее лимит крепости и вязкость.
4 Биологическая надежность посредственна, что выражается присутствием анти-окислителя.
5 Под действием высоких температур либо при сохранении не уплотняется.
6 Коллоидальная надежность смазки ЦИАТИМ-201 невысокая.

Смазка не токсична. Вследствие этого особые средства обороны при функционировании с ней не нужны, они могут регулироваться только отраслевыми общепризнанными мерками на том либо другом изготовлении.

К дефектами «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он оперативно сохнет на воздухе. Вследствие этого им не советуется мазать открытые компоненты и механизмы. Подобно, с течением времени, на открытом воздухе она утрачивает собственные рабочие качества преображаясь даже в абразив. При долгом сохранении начинает изолируются масло, что усугубляет ее рабочие характеристики. Таким образом в связи с невысокой коллоидальной устойчивостью расфасовывание не менее чем литровая банка просто нерациональна. По прошествии времени годности смазка расслаивается и является неприменимой к последующей работы. Также «Циатимом-201» нежелательно мазать высоконагруженные машинные пары.

Из-за того, что изготовителей «Циатима-201» есть много, некоторые из них производят собственную продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по своим техусловиям (ТУ). Обращайте внимание на это при покупке продукта у того либо другого компании-производителя.

«Циатим-201» отыскал большое распределение из-за собственной невысокой стоимости и морозоустойчивости. Что же касается участков авто техники, то им смазывают:

подшипники генератора, стартера и прочих электрических двигателей;
оси октан-корректора распределителя зажигания;
оси крутящихся устройств;
валики;
подшипники скольжения;
петли;
тросы в слоях;
эластичный вал спидометра;
управляющая рейка;
в шаровидных шарнирах;
также смазывают клеммы аккумуляторной батареи авто.

Обратите свое внимание, что «Циатим-201» невозможно применять в условиях непосредственного контакта с жидкостью, и при сравнительной влаги воздуха 80% и выше.

Данный требование основывается на том, что литиевые масла прекрасно втягивают воду. Как следствие, при насыщении ею смазка утрачивает собственные рабочие качества. То же относится и к иным литиевым составам, к примеру, «Литолу-24». Для мокрых кругов лучше пользоваться кальциевыми смазками. Также «Циатим-201» неэффективен в роли консерванта.

Однако, пока, эта литиевая смазка во очень много не отвечает передовым условиям машинной устойчивости и предельной температурой использования. Вследствие этого очень многие изготовители циатима 201 сменяют масла МВП на МС-6, МС-8 либо трансформаторное из нефти сибирского месторождения. Таким образом в тех вариантах где от качества смазывания трущихся плоскостей находится в зависимости конечный итог работы, лучше стоит пересмотреть иные ее примеры.

Многих автолюбителей занимает вопрос, можно ли применять «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая предварительно, ответим — да, можно, но у 221-го «Циатима» есть ряд отличительных черт. Перечислим главные характеристики и различия 2-ух смазок:

«Циатим-221» — это кальциевая универсальная водо- и теплостойкая выпуклый смазка на базе силиконового масла. Ею можно мазать пары плоскостей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при долгом контакте с резиной может «вздуть» ее.

Резюмируя данную выше информацию, стоит отметить, что превосходства смазки «Циатим-201» состоят в ее невысокой стоимости и морозоустойчивости. К дефектам же стоит отнести небольшой тепловой рабочий спектр, неосуществимость работать в условиях больших машинных нагрузок, гигроскопичность (в связи с чем ее невозможно применять во мокрой среде), недостающею машинную надежность, оперативное просыхание на открытом воздухе.

Так что, «Циатим-201» на данный момент не отвечает передовым условиям, предъявляемым к смазкам такого рода. Вследствие этого советуем вам приобретать не менее передовые средства с расширенным рабочим температурным спектром. К примеру, данные выше ввезенные примеры. Но, если у вас в авто гараже залежалась обертка данной смазки, можете уверенно применять ее в соответствии с вышеперечисленными данными.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *